Свой рыбный бизнес – производство и сбыт шпротных консервов

Открыть завод по производству шпротных консервов выгоднее всего в близких к морским побережьям регионах, рядом с источниками сырья – местами вылова рыбы, это позволит сэкономить на транспортных расходах, увеличить размер прибыли и снизить себестоимость готовой продукции. Конкуренция в этой сфере ниже среднего, шпроты пользуются стабильным спросом, технологический процесс достаточно прост, но вот для реализации бизнес-идеи потребуется немалый стартовый капитал.








Выбор помещения для открытия бизнеса

Завод по изготовлению шпротных консервов с экономической точки зрения рационально размещать в пригороде или небольшом населенном пункте, так издержки на арендную плату будут меньше. В идеале подыскать неиспользуемые территории и постройки, ранее занятые под нужды пищевых производств, уже соответствующие всем санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Необходимая площадь цехов – от 150 кв.м. Затраты на данном этапе зависят от многих факторов (региона размещения, размера помещений, их состояния), могут составлять от нескольких тысяч долларов за аренду до сотен или даже миллионов при строительстве пусть и небольшого завода с нуля.








Оборудование для выпуска рыбных консервов

Перечень оборудования для выпуска шпротов аналогичен тому, который используется для производства других рыбных консервов:
— рыбоприемники, мойки и сортировочные аппараты;
— дефростеры;
— рыборазделочные машины;
— конвейеры нанизывания шпротов;
— туннельные коптильные камеры холодного и горячего копчения;
— дымогенераторы;
— вертикальные или горизонтальные автоклавы;
— набивочная машина;
— маслоразливочные дозаторы;
— автоматические мойщики банок;
— закаточные машины;
— этикеточный аппарат;
— баки, ванны, емкости для маринадов, рассолов, масла;
— дозаторы, устройства для взвешивания банок.

Суммарная стоимость линии для изготовления шпротных консервов невысокой производительности (до 200 банок за смену) составит около 300 000$.

При выпуске консервов высшего качества, а именно это может стать конкурентным преимуществом нового игрока, велика доля ручного труда при закладке – все рыбки должны быть красиво уложены в банку без повреждения целостности тушек. С другой стороны, если желающий открыть свой бизнес делает ставку на выпуск доступной по цене продукции, то на профессиональном оборудовании для укладки можно сэкономить до 50 000 у.е.

Требуемый персонал для рыбоконсервного предприятия

Численность требуемого для реализации бизнес-идеи персонала, в первую очередь, зависит от объемов выпуска продукции и степени автоматизации производства.

Небольшой цех под силу обслужить 20-30 сотрудникам. Это укладчики, операторы, подсобные рабочие, водитель погрузчика, кладовщик, упаковщики, менеджер по закупке сырья, директор, бухгалтер, технолог, техник, менеджеры по сбыту.

Поиск поставщика сырья, стоимость материалов

Основные материалы, которые необходимо закупать – это рыба (европейский шпрот и/или килька, салака, молодь сельди), масло, пряности и специи. Предпочтение отдается балтийской и каспийской кильке, черноморскому шпроту.

Стоимость 1 кг замороженной рыбы в среднем — 1,5-1,8 $ при крупном опте, масла – 0,7-0,8 $/1 литр. Расход таков: с 1 кг рыбы и 400 мл масла — 10 банок шпротов.

Стоит найти поставщика не только продуктов, но и тары, хотя многие крупные производители штампуют ее самостоятельно. Это жестяная, реже стеклянная банка.

Прибыль и себестоимость, срок окупаемости консервного бизнеса

Перед продажей консервы проходят лабораторную экспертизу для подтверждения качества и соответствия техническим условиям изготовителя.

Себестоимость изготовления 150-граммовой банки шпротов в масле стартует от показателя 0,78-0,9 $. Товарная наценка составляет около 35-40%, а то и все 50.

При грамотном маркетинге получать доход от реализации шпротных консервов можно уже спустя 2 месяца работы, прибыль — до 15000$ при объемах продаж около 100 000 банок в месяц. Понятно, что новичку в этом бизнесе сразу выйти на такие показатели непросто. Для этого нужно развернуть активную рекламную компанию, потратить немало средств на раскрутку и продвижение нового бренда, наладить сотрудничество с торговыми сетями, рыбными магазинами, выйти на дистрибьюторов и оптовых закупщиков рыбных консервов. Срок окупаемости бизнес-идеи оценивается в два года.

Стимулирующим фактором для открытия бизнеса является тот факт, что основные конкуренты, прибалтийские компании-поставщики шпротов, уходят с рынка, освобождая нишу для отечественных производителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *